Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг)

Barmaley

Пользователь
Сообщения
20
Все уже привыкли, что нам звонят из "службы безопасности чего-то там", однако мошенники пошли дальше - они теперь провоцируют на звонок к ним:



  1. Они взламывают аккаунт Госуслуг, без подключенной защиты "входс подтверждением", через сброс пароля (вроде как достатчоно знать номер телефона, серию и номер паспорта РФ).
  2. Затем изменяют (или устанавливают) контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно.
  3. Делают запрос в кредитное бюро (в известном мне случае это было АО "ОКБ", ucbreport.ru, где авторизуются через госуслуги)
  4. Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, "скачанной с Госуслуг 2-НДФЛ", тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете - пароль не подходит.
  5. Далее вы, конечно же, пробуете восстановить пароль через помощник: сначала вводится почта, СНИЛС или номер телефона, затем серия и номер паспорта или СНИЛС или ИНН (на выбор). А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".
  6. Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.
  7. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.
    В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".



Примите меры:
Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.



Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция (почтовые сервисы, клиент-банки и т.п.)



P.S. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, т.к. несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф (за что ему респект) считал этот номер мошенническим.



Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756. Поискал в Интернете - даже Тинькофф не знал, что это мошенники - поделился с ними информацией.



Обновление 2: Я тут подумал, что наверное логичным действием пострадавшему от такого мошенничества будет оформление нового паспорта. Цена вопрос, как понимаю, в районе 1 тысячи рублей (госпошлина + изготовление фото). Это не убережет от новых утечек, но позволит избежать использования мошенниками уже "утекших" данных паспорта.
Так же необходимым действием является подача заявления в полицию (не забудьте корешок талона о регистрации заиления забрать) - это должно помочь в тех случаях, если, например, мошенники микрокредиты оформят.
 
Чой та не клеится. Нажал забыл пароль, спросили паспорт, ввел серию номер, предложили отправить код на телефон или почту. Как взломать-то?
 
а зачем мотивировать вас звонить, если уже есть доступ у них на ГУ?

Там есть все перс данные, можно микрозаймов и так набрать.
 
Я, конечно, не уверен, но вроде при восстановлении пароля шлют код, даже если 2fa не включена.
 
так а мошенничество в чем? все сведут к банальному номеру карты и cvv?
 
я тя умоляю... утекшие данные паспорта ... они есть у всех. вообще у всех. паспортных данных слито чуть больше чем на всех.
 
Чушь полная
Восстаноаить пароль можно только имея доступ к привязанной почте или номеру телефона.
Имея доступ к гос услугам уже остальное и не так важно. Начудить итак могут
 
SMS штука тоже небезопасная, я выбрал с подтверждением входа через ввод кода из Google Authenticator, эту штуку тяжелее взломать.
 
Спасибо, включил двухфакторную на всякий случай
 
Конец гос услугам если их взламывают вот так запросто.нехрен там регаться.
 
Три дня назад маман поломали. Заходили на ucbreport, который, кстати, редиректит на credistory.
Я пытался восстановить пароль через приложение - там был просто вопрос о любимом занятии.
В мфц доступ восстановили. Подозреваю, можно расслабить булки?
 
Назад
Сверху