Белорус с редкой профессией авиакурьера рассказывает о тонкостях работы

BladeSh4dowss

Пользователь
Сообщения
21
Около cеми лет Виктор Топоров проработал авиакурьером. На вопрос, много ли белорусов занято в редкой профессии, отвечает: «Считаю, что я один». Выполняя срочные заказы, налетал 1 миллион 200 тысяч миль, побывал в десятках стран, а во времена пандемии осел на родине, в Минске, и открыл здесь свое дело.

Что это за работа. «Срочно сорваться — дело привычки»

Очень часто курьеры возят самолетами инструкции к станкам, важные договоры, электронику, детали.
1630597148116395550.png



Пока курьер едет в аэропорт, целая команда работает над заказом: оформляются таможенные документы, бронируются билеты, водитель забирает груз с фабрики и везет в аэропорт, чтобы передать его там курьеру. Возможность срочно сорваться и улететь — это дело привычки. Главное — всегда носить с собой паспорт и зарубежные симки.
Частые заказчики — автомобильные заводы и производители медоборудования. Медицинские грузы, по словам Виктора, самые сложные.
В профессию авиакурьера Виктора привел друг, это было лет семь-восемь назад. Мужчина тогда жил в Греции и остался без работы.
Самый простой способ стать авиакурьером, говорит Виктор, — подрядиться для дочерней компании «Люфтганзы» Time: matters. Здесь важно, где живет человек.
Коронавирус сильно осложнил жизнь авиакурьерам. Когда из-за пандемии страны стали закрывать границы и вводить карантин, Виктор понял: на этом его работа закончилась.
Прилетел в Минск, и тут меня посадили на карантин на две недели. Я понял, что не могу пока больше летать с белорусским паспортом: в ЕС без ВНЖ мне сейчас не влететь, в Америку тоже не попасть, Азия закрыта. Решил открыть компанию в Беларуси и давать работу другим людям. Юрлицо AirFocus зарегистрировано здесь, но белорусских заказов у нас пока нет. Мы находим работу для курьеров со всего мира, в нашей базе их 467. Это фрилансеры, которые летают не только для нас.

Актуальную информацию по закрытым границам и визовым требованиям авиакурьеры постоянно проверяют на сайте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и других официальных источников. Чтобы выполнить заказ, порой нужно проявить чудеса комбинации.



Сколько зарабатывают авиакурьеры. «Самое горячее время — ноябрь и декабрь»

На вопрос, сколько зарабатывают в сфере, Виктор отвечает: «Неплохо». И приводит в пример гонорар, который платит авиакурьерам его компания.
Сколько времени в месяц работает один авиакурьер, ответить сложно. Виктор отмечает, что раз на раз не приходится. Есть зависимость от сезона. В июле — августе заказов мало, потому что многие заказчики уходят в отпуска. В ноябре — декабре много: все торопятся закрыть дела до конца года. Про свою работу мужчина говорит так:
Белорус работает только с заказчиками-фирмами, потому что при их грузах есть все нужные документы.
В доковидные времена Виктор возвращался из Филиппин в Минск раз в год на полтора месяца. Основная причина — менял паспорта, в которых заканчивалось место для виз.



Нервные моменты и не только. «Сначала ладошки потели постоянно»

Приложение App in the Air подсчитало, что Виктор налетал уже 1 миллион 200 тысяч миль. Это много, но мужчина признается: считать стал далеко не сразу. При этом поначалу белорус вообще боялся летать.
Заказы срочные — значит, счет идет на минуты. Отделам логистических компаний приходится быстро придумывать новый план, если что-то пошло не так.
Позитивных эмоций в профессии тоже полно. Когда дело сделано, можно и мир посмотреть. Если хочется задержаться в условном Китае или Штатах, можно попросить заказчика обратный билет с более поздним вылетом.
 
Назад
Сверху