Искусство дружелюбного убеждения

eclipze

Пользователь
Сообщения
13
Когда Вы воруете деньги или вещи, кто-то замечает, что они пропали. Если Вы украли информацию, часто никто этого не заметит, так как информация по-прежнему остается у владельца.

Искусство дружелюбного убеждения

Социальный инженер имеет массу коммуникативных качеств, развитые способности для использования людей и манипулирования ими.

Эта история Винса Капели, сына уличного полицейского, которому удалось заглянуть в банковские счета парня по имени Джо Марковиц. Было подозрение, что он провернул темное дело с бывшим другом. Друг захотел узнать, достаточно ли богат Джо, чтобы в случае подачи иска получить с него некоторую сумму денег.

Звонок Анжеле

Звонок Льюису

Звонок Уолтеру

Звонок Донне Плейс

Анализ обмана


Столкнувшись с подозрительностью Льюиса, Винс просто сгладил ее:

  • вызывая симпатию («собирался к доктору»);
  • используя давление («мне уже надоело всем этим заниматься, уже 4 часа»);
  • манипулирование («cкажите ей, что не дали мне код»).
На самом деле, Винс не угрожал ему, он только подразумевал это: «Если Вы не дадите мне защитный код, я не вышлю информацию о клиенте, которую просил Ваш коллега, и я скажу ему, что собирался послать, но Вы не согласились сотрудничать».

Полицейские – жертва обмана

Эрику Мантини необходимо было регулярно узнавать номер удостоверений и регистрационные номера транспортных средств. Он понимал, что бессмысленно раз за разом рисковать, звоня в Управление Транспорта. Эрик захотел выяснить, а нет ли способа упростить процесс.

Хитрость Эрика

Коммутатор

Звонок в управление

Предотвратить обман

Служащий должен записывать фамилию звонившего, телефон и название офиса или подразделения, прежде чем повесить трубку. А до того, как перезвонить, он должен убедиться, что в указанной организации действительно имеется сотрудник с такой фамилией и что телефон, по которому надо перезвонить действительно телефон этой организации. В большинстве случаев это простая тактика — практически все, что нужно, чтобы убедиться, что звонящий на самом деле тот, за кого себя выдает.
 
Назад
Сверху