- Сообщения
- 37
Часть 1: «Первое дело, первое знакомство с рабочим процессом оперативного подразделения изнутри.»
Вот он, первый рабочий день опера.
Мой визит в здание УБЭПа откладывался два раза из-за катастрофической занятости то Антона (моего руководителя), то его начальника. Работали они по 12 часов в сутки, иногда по 16. Самое интересное начиналось вечером, на задержаниях, обысках, слежках и засадах. Об этом я обязательно расскажу, но позже. На ближайшее воскресенье у Антона выпало дежурство. К слову, в управлении дежурили 1-2 раза в месяц, когда как в отделе - раз в неделю. Можно сказать, мне с этим дежурством повезло. У Антона наконец-то появилось время на общение со мной.
Я прошел в здание по своей курсантской ксиве, которая ничем не отличалась от остальных, и поднялся на второй этаж. Антон встретил меня на лестничной площадки, провез до своего кабинета, усадил на стул рядом со своим рабочим местом и тал копаться стопке папок в поисках нужного материала проверки. Тем временем я с интересом оглядывал кабинет. Надо сказать, я был удивлен. Ремонт здания и кабинета напоминал администрацию одного из районов провинциального городка в 2000-х годов. По моему представлению в территориальных отделах полиции должен был быть такой - сказывалось впечатление из фильмов про ментов. И я задумался, какое же тогда состояние здания в обычном отделе. Мда. Думалось, что в управлении одной из элитных служб МВД обстановка побогаче.
Интересный факт - служебные компьютеры не имеют доступа в интернет, физически. А если кто-либо из сотрудников вставит модем-флешку или раздаст интернет с телефона, ребята из специального подразделения настучат по голове вплоть до дисциплинарного взыскания с лишением премий. Все компы подключены к рабочей ведомственной сети с базами данных и наши органы стараются исключить проникновение вредоносов и прочено дерьма на уровне физического подключения. Поэтому случаи взлома наших государственных сетей единичный, в отличие от американских. Отсюда и вывел парадокс - в подразделении по борьбе с преступлениями в сети Интернет отсутствует Интернет. Долго я от этого шока отходил.
Перейдем к сути дела. Антон (мой руководитель) достал толстую папку. Как я узнал позже, в ней было написано заявление директором автосервиса о мошенничестве на поставку оборудования. Сумма ущерба - 270 000 тысяч рублей. По факту заявления заведен материал проверки, который по истечению максимального срока, а обычно за 10 дней, преобразовался бы в уголовное дело.
Расскажу об инструментах мошенниках. Исходный расклад был следующий:
1) Сайт с каталогом товаров размещали на российский хостинг. Видимо, по неопытности или же пофигизму.
2) Менеджеры по продажам, использовали IP-телефонию для общения с клиентами.
3) Электронная почта gmail, посредством которой заключался договор. Подписывались скан-копии. Если кто не в курсе, Google как тогда, так и сейчас не отвечает на запросы российских гос. органов.
4) Банковские счета, на которые терпилы переводили деньги за оборудование.
Надо сказать, я был даже рад такому раскладу. Это было именно то, в чем ч разбирался и знал всю «кухню» изнутри. После изучения материалов, я решил распределить запросы по точкам соприкосновения преступника с жертвой. Вернее, это были точки соприкосновения IP-адресов.
1) Запрос в хостинг-компанию для получения лог-файлов, архива с файлами и базы данных сайта.
2) Запрос регистратору доменных имен для выдачи IP-адресов и данных, на которые регистрировали домен.
3) Запрос в сервис IP-телефонии. Нужны были также IP-адреса подключений к сервису, регистрационные данные.
4) Запросы в банк уже отправити незадолго до моего ознакомления с делом. Ответа ждали уже неделю.
Антон был доволен мной. В принципе, он и так собирался предпринимать те же действия, однако не знал как более эффективно использовать ответы на запросы. Больше всего трудностей вызвали бы данные из хостинг-компании. Кстати, запросы я составлял сам. На это ушло примерно 2 часа - было довольно утомительно. В завершение я прочел напечатанное и представил удивление сотрудников СБ хостинг-компании, когда они откроют запрос из МВД, написанный языком сисадмина.
Когда мы закончили, время уже было ближе к двеннадцаити ночи. Антон решил остаться, чтобы добить добить кое-какие бумаги, а я уехал домой. Отлично! Лягу спать в час ночи, опять не высплюсь - завтра нужно было в универ, на уборку гребанного снега. К 6:30. «Вот он, ненормированный рабочий день оперативника» - подумал я.
—————
Все ответы на запросы пришли спустя неделю, в разное время.
Автор статьи: https://t.me/policewerewolf (не реклама)
Тема написана: Январь 2018
Вот он, первый рабочий день опера.
Мой визит в здание УБЭПа откладывался два раза из-за катастрофической занятости то Антона (моего руководителя), то его начальника. Работали они по 12 часов в сутки, иногда по 16. Самое интересное начиналось вечером, на задержаниях, обысках, слежках и засадах. Об этом я обязательно расскажу, но позже. На ближайшее воскресенье у Антона выпало дежурство. К слову, в управлении дежурили 1-2 раза в месяц, когда как в отделе - раз в неделю. Можно сказать, мне с этим дежурством повезло. У Антона наконец-то появилось время на общение со мной.
Я прошел в здание по своей курсантской ксиве, которая ничем не отличалась от остальных, и поднялся на второй этаж. Антон встретил меня на лестничной площадки, провез до своего кабинета, усадил на стул рядом со своим рабочим местом и тал копаться стопке папок в поисках нужного материала проверки. Тем временем я с интересом оглядывал кабинет. Надо сказать, я был удивлен. Ремонт здания и кабинета напоминал администрацию одного из районов провинциального городка в 2000-х годов. По моему представлению в территориальных отделах полиции должен был быть такой - сказывалось впечатление из фильмов про ментов. И я задумался, какое же тогда состояние здания в обычном отделе. Мда. Думалось, что в управлении одной из элитных служб МВД обстановка побогаче.
Интересный факт - служебные компьютеры не имеют доступа в интернет, физически. А если кто-либо из сотрудников вставит модем-флешку или раздаст интернет с телефона, ребята из специального подразделения настучат по голове вплоть до дисциплинарного взыскания с лишением премий. Все компы подключены к рабочей ведомственной сети с базами данных и наши органы стараются исключить проникновение вредоносов и прочено дерьма на уровне физического подключения. Поэтому случаи взлома наших государственных сетей единичный, в отличие от американских. Отсюда и вывел парадокс - в подразделении по борьбе с преступлениями в сети Интернет отсутствует Интернет. Долго я от этого шока отходил.
Перейдем к сути дела. Антон (мой руководитель) достал толстую папку. Как я узнал позже, в ней было написано заявление директором автосервиса о мошенничестве на поставку оборудования. Сумма ущерба - 270 000 тысяч рублей. По факту заявления заведен материал проверки, который по истечению максимального срока, а обычно за 10 дней, преобразовался бы в уголовное дело.
Расскажу об инструментах мошенниках. Исходный расклад был следующий:
1) Сайт с каталогом товаров размещали на российский хостинг. Видимо, по неопытности или же пофигизму.
2) Менеджеры по продажам, использовали IP-телефонию для общения с клиентами.
3) Электронная почта gmail, посредством которой заключался договор. Подписывались скан-копии. Если кто не в курсе, Google как тогда, так и сейчас не отвечает на запросы российских гос. органов.
4) Банковские счета, на которые терпилы переводили деньги за оборудование.
Надо сказать, я был даже рад такому раскладу. Это было именно то, в чем ч разбирался и знал всю «кухню» изнутри. После изучения материалов, я решил распределить запросы по точкам соприкосновения преступника с жертвой. Вернее, это были точки соприкосновения IP-адресов.
1) Запрос в хостинг-компанию для получения лог-файлов, архива с файлами и базы данных сайта.
2) Запрос регистратору доменных имен для выдачи IP-адресов и данных, на которые регистрировали домен.
3) Запрос в сервис IP-телефонии. Нужны были также IP-адреса подключений к сервису, регистрационные данные.
4) Запросы в банк уже отправити незадолго до моего ознакомления с делом. Ответа ждали уже неделю.
Антон был доволен мной. В принципе, он и так собирался предпринимать те же действия, однако не знал как более эффективно использовать ответы на запросы. Больше всего трудностей вызвали бы данные из хостинг-компании. Кстати, запросы я составлял сам. На это ушло примерно 2 часа - было довольно утомительно. В завершение я прочел напечатанное и представил удивление сотрудников СБ хостинг-компании, когда они откроют запрос из МВД, написанный языком сисадмина.
Когда мы закончили, время уже было ближе к двеннадцаити ночи. Антон решил остаться, чтобы добить добить кое-какие бумаги, а я уехал домой. Отлично! Лягу спать в час ночи, опять не высплюсь - завтра нужно было в универ, на уборку гребанного снега. К 6:30. «Вот он, ненормированный рабочий день оперативника» - подумал я.
—————
Все ответы на запросы пришли спустя неделю, в разное время.
Автор статьи: https://t.me/policewerewolf (не реклама)
Тема написана: Январь 2018